1923. 28 февраля.

...Вечером поехал к Б. М., застал его в мастерской; сидит в меховой шапке, так как мерзнет голова, работает над портретом композитора Скрябина для Гос. филармонии (по фотографии). И прочел Б. М., Юлии Евстафьевне и Ирине окончание пятой главы. Б. М. смущается, боясь, не будет ли это смахивать на акафист ему. Понравилось, что я назвал его «плохим дипломатом». Юлия Евстафьевна удивлена, что я очень зорко подсмотрел многие мелочи, которые казались заметными только ей. По-видимому, все-таки у Кустодиевых — большое удовлетворение моим трудом и тем, что он, наконец, приведен в нечто целое. Борис Михайлович тут же вручил мне два очаровательных своих альбомных рисунка: «Масленица» (эскиз картины, сангина) и «Зима» (провинция) — рисунок свинцовым карандашом.

Много говорили об украшении книги. Б. М. хочет сделать автопортрет, заставки, концовки и маленькие рисунки — иллюстрации к тексту. Картины поместим в виде альбома сзади текста. Эпиграф из Пушкина: «Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса».

Я рассказал, что видел эскиз его к «Волкам и овцам», и по этому поводу Б. М. вспоминал свои работы к этой пьесе. Он считает их очень удавшимися. Мнение К. С. Станиславского — «Это не Островский, а Гюи де Мопассан» — находит тем более неверным, что материал для декораций взят со снимков одной из подмосковных усадеб 1870-х годов, помещенных в журнале «Столица и усадьба».

Предыдущая запись

Следующая запись


Материнство (Б. Кустодиев, 1910 г.)

Московский трактир (Б. Кустодиев, 1916 г.)

Министр финансов В.Н. Коковцев (Б. Кустодиев, 1906 г.)