A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Кано

Кано 1) Вид образовательного учреждения живописи в Японии, существующего во второй половине 15 в. и носящего имена своих основателей - Кано Масанобу и Кано Мотонобу. Произведения художников кано раннего этапа (15-16 века) - пейзажи, изображения цветов и птиц, нарисованных на свитках, ширмах, дверях, - были основаны на традициях школы Ямато-э и монохромной живописи. Для них характерно сочетание условно-декоративной композиции с броскими натуральными элементами (ветки растений, птицы).

Особенность живописи кано периода расцвета (16-17 века) в том, что отдельные элементы деталей в своеобразной условности подчинены орнаментально-декоративной закономерности композиции (Кано Эйтоку, Кано Танью, Кано Санраку). Живопись художников кано (17-20 века), таких, как Кано Цунэнобу, Кано Ясунобу, Тайкан Екояма и прочих, несмотря на неотъемлемое мастерство, характеризуется некоторой холодностью и безжизненностью, в ней наблюдается сходство со старыми композициями.

2) Кано Алонсо (1601 г., Гранада - 1667 г) Испанский архитектор, живописец, скульптор, рисовальщик. Обучение проходил у отца М. Кано, деятельность которого была посвящена проектированию и оформлению алтарей.

После переезда в Севилью в мастерской Пачеко повстречался с Веласкесом и Сурбараном (1614 г.). Искусству скульптуры учился в Севилье, в мастерской Хуана Мартинеса Монтаньеса.

Талантливый Кано обладал сложным и неуживчивым характером, поэтому его жизнь складывалась негладко. В 1637 г. состоялась его дуэль с одним из коллег, и он поспешно удалился в Мадрид, где, благодаря покровительству премьер-министра Оливареса и помощи друга детства Веласкеса, он смог быть полезным королевскому дворцу, выполняя заказы для высшего света. Он стал учителем рисования для принца Бальтасара Карлоса.

Живопись XVI века в стиле школы КаноВ 1644 году на него обрушилось подозрение в убийстве жены, и он бежал в Валенсию, где под видом монаха проживал и продолжал свою деятельность. Затем Кано вернулся в Мадрид (1644 г.). В 1651 году проживал в Гранаде, работал в соборе.

Принял посвящение верующего, а в 1667 году занимал должность главного мастера собора. Поздний период творчества в годы пребывания в Гранаде стал для Алонсо Кано временем творческих достижений.

Веласкес работал над образом Неизвестного (1630 г., Лондон), и, как выяснилось, на портрете изображен его друг Алонсо Кано. За привлекательной внешностью молодого испанского архитектора скрывается горячая и независимая натура. Кано был широко одаренным человеком, если его дар не считать универсальным.

Один из исследователей присвоил ему звание "личности ренессанса", движущей силой возрождения для Испании. Его архитектурный талант был невероятно оригинален. Кано - автор множества рисунков. Его предпочтение - архитектурное направление. Будучи в нескольких шагах от своей кончины, Кано сотворил один из неординарных и неповторимых памятников испанской архитектуры 17 века - главный фасад собора Гранады. Проект строения был воплощен в 1703 г.

Бюст Адама (Алонсо Кано)Одно из первых полотен под авторством Кано, созданных в Севилье - Сан Франсиско де Борха (1624 г.) характеризуется абсолютным соответствием изобразительных приемов школы Пачеко, отличающейся темными тонами и светотеневыми контрастными приемами.

Идеал женской красоты, воспетый в творчестве Кано, чаще всего был воплощен в образе Девы Марии (например, "Мадонна с Младенцем"). Хорошо известны его изображения Непорочного зачатия в соборах и музеях изящных искусств (Гранада, Витория).

Начиная с 1640 годов, живопись Кано поражает легкостью и раскрепощенностью, в ней ощущается светлое состояние души автора и свобода мазка. Его известные картины были созданы не без влияния Тициана, Веронезе и гравюрных композиций итальянских маньеристов, что отобразилось в его полотнах, в частности, в композиции "Не тронь меня" (1648 г.). В технике исполнения работы "Чуда у колодца", а также в постановке обнаженных человеческих фигур в картине, где Христос нисходит в ад, ощущается его близость к Веласкесу. Созданные им изображения придворных шутов и героев театральных пьес для мадридского Алькасара в "Вестготских королях" также отличаются характерным принципом исполнения.

Цикл огромных картин главной капеллы собора в Гранаде - произведения, посвященные жизни Девы Марии и имеющие значение глобальных масштабов. Композиция впечатляет своей динамичностью на фоне строгой вертикальной позиции с четкими контурами небольшого количества фигур.

Павлин и птицы-фениксы (Кано Цунэнобу, ширма)Позы, жесты, мимическое выражение лиц могут составить монументальный декоративный ансамбль. В 17 веке в Испании главный фасад собора был представлен циклом полотен Алонсо Кано, который, кроме всего, является примером синтеза настенной живописи и архитектурного пространства.

3) Кано Дзигоро (1860 г. — 1938 г.) Основатель дзюдо и школы Кодокан. Родился в 1860 году в Микаго. 1871 год - переезд Кано в Токио, где он посещает школу иностранных языков. 1877 год - начало обучения в Токийском университете, где Кано изучает философию и политические дисциплины. 1881 год - Кано - выпускник университета, поступивший на должность учителя литературы в школу для детей элитных семей общества. 1882 год - Кано становится автором додзё, и эта дата соответствует дате основания Кодокан дзюдо. В начале деятельности в этой сфере у Кано обучалось девять учеников и в его распоряжении был зал, площадью на 12 татами.

Новое направление в искусстве - дзюдо стало развиваться лишь после того, как ученики Кано (1885—1888 г.г.) продемонстрировали свои умения в соревнованиях с мастерами различных школ дзюдзюцу. Благодаря таким успехам дзюдо очень быстро распространилось по Японии. В 1907 г. дзюдо было включено в программу общеобразовательной средней школы, а затем оно стало обязательным в полиции и в армии. Кано приделял большое значение дисциплине и к ученикам относился очень строго. Снисхождение было лишь в том, что его ученика не приходилось платить за обучение - достаточно было принести мастеру риса и чая. Еще Кано обеспечивал их одеждой для тренировок, изготовленной собственноручно. В 1938 году Кано скончался в возрасте 77 лет от воспаления легких во время возвращения из Европы в Японию.


Чудо у колодца (А. Кано, 1649 г.)
Чудо у колодца.
А. Кано. 1649 г.

Дзигоро Кано
Дзигоро Кано.

Благовещение (А. Кано, 1652-1653 г.)
Благовещение.
А. Кано.
1652-1653 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я