Ю. Е. КУСТОДИЕВОЙ



8 апреля 1904, Мадрид.

...Если бы ты знала, Люлюшка, как интересно копировать Веласкеза! Это такой художник, что, кажется, для него ничего не было невозможного. Самая тонкая выписка рядом с широкими мазками — красное лицо пьяницы с бледным бескровным лицом инфанты1. И как это все свежо! Как он удивительно рисовал! Некоторые из его портретов кажутся вычеканенными, на черном фоне вырезанными, но все это не резко и не сухо. И почти все писаны в разных тонах, даже манера другая. Вероятно, я еще начну что-нибудь из его вещей2, потому что почти все написал, теперь заканчиваю. Копирует его масса народу и все больше англичане. Мы единственные русские.

Помещение, где он стоит, очень светлое, так что работать можно все время...

ГРМ, ф. 26, ед. хр. 12, л. 12.




1Речь идет о картине «Вакх» (1628) и портрете инфанты Маргариты (1639— 1660).

2Кустодиев исполнил две копии с картин Веласкеза: «Карлик» (ГРМ) и портрет Филиппа IV (масло, 1904, частное собрание в Ленинграде).

Предыдущее письмо

Следующее письмо


Масленица (Б. Кустодиев, 1919 г.)

Портрет И.Я. Билибина (Б.М. Кустодиев, 1901 г.)

Портрет графа В.Н. Коковцева (Б.М. Кустодиев, 1913 г.)