Ф. Ф. НОТГАФТУ



18 января 1926 [Ленинград]

...Сижу, делаю гравюру на линолеуме1 (новый жанр — новое увлечение, к большому огорчению окружающих меня, ибо всем начинает казаться, что я несколько рехнулся — сижу, что-то ковыряю весь день и имею восторженное состояние духа по этому поводу — признаки угрожающие) и начал бесконечную серию обложек к Вяч. Шишкову2 и иллюстр[ации] к Казину...3

...Кончаю портрет «девицы в розовом», хотя такая еще тьма, что бывают дни, когда отказываюсь ее писать и отсылаю домой. Занят проектом написания кое-чего на выставку в Венецию4, куда хотел бы послать и вещи из Америки5. Написал соответственное письмо Грабарю, настаивая на их возвращении... Мстислав6 [прислал] открытку к Новому году, что-то кисловатую — пишет «нет заказов».

ГРМ, ф. 117, ед. хр. 61, л. 32.




1В 1926 году Кустодиевым было исполнено большое количество линогравюр (портретов и жанровых сцен).

2Кустодиев исполнил обложки к следующим произведениям В. Я. Шишкова: «Тайга», «Страшный Кам», «Спектакль в селе Огрызове», «Свежий ветер», «Колдовской цветок», «Ватага», «Пейпус-озеро», «Торжество», «Диво-дивное», «Ржаная Русь» (Л., «Земля и фабрика», 1926).

3Кустодиев исполнил обложку и 12 иллюстраций к поэме В. Казина «Лисья шуба и любовь» (М., «Современные проблемы», 1926).

4Речь идет о Международной выставке искусств в Венеции в 1926 году, на которой Кустодиев участвовал.

5То есть произведения, которые были на Выставке русского искусства в Америке в 1924 году.

6М. В. Добужинский, в 1924 году уехавший за границу.

Предыдущее письмо

Следующее письмо


В березовой роще (Б. Кустодиев)

Из серии Автобиографические рисунки

Портрет искусствоведа и реставратора А.И. Анисимова (1915 г.)