Ф. Ф. НОТГАФТУ



[9 апреля 1915, Москва]1

...Пишу тебе почти накануне генеральной репетиции2 (в понед[ельник] утром), а все еще нет ничего налаженного, все кое-как, спешка, все сбились с ног, и кажется, что ничего не успеют и не сделают. Во всяком случае вижу, что так ставить пьесу нельзя. На «Пушкина»3 были даны месяцы, на «Скрипки» — дни. А потому, что будет из этого спектакля — положительно не знаю. Играют местами хорошо, местами — фальшиво, нежизненно. А это уж они должны были бы хорошо делать, ведь репетиции идут с октября!!! — Вообще (между нами, не говори «приятелям») не работаю этой постановки, как «Пазухина», не участвует в ней сердце. Вероятно, оттого, что пьеса какая-то нескладная, не вижу в ней одной, ясной, а потому и хорошо укладывающейся в рамки сцены, мысли. Все время хорошее в ней перебивается пошлостью и безвкусием. Ну, да сам увидишь. — Весь день сижу в театре, злюсь на это — такая дивная погода два эти дня, тепло, весна, и хочется куда-то на свет, землю, на солнышко — в поля...

ГРМ, ф. 117, ед. хр. 58, л. 8..




1Датируется по почтовому штемпелю на конверте.

2Речь идет о постановке в МХТ пьесы И. Д. Сургучева «Осенние скрипки».

3Кустодиев имеет в виду «Пушкинский спектакль» МХТ, оформление которого выполнил А. Н. Бенуа («Каменный гость», «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери»).

Предыдущее письмо

Следующее письмо


В гостях у генерала (Б. Кустодиев, 1905 г.)

Портрет Р.И. Нотгафт (1909 г.)

Портрет Ю.Е. Кустодиевой, жены художника (1903 г.)