Ю. Е. КУСТОДИЕВОЙ



12 мая 1910 [Петербург].

...Я пишу каждый день князя и Таганцеву1. Сегодня приезжала княгиня смотреть — лицо понравилось, а об остальном, конечно, говорила всякие глупости, вроде [того, что] ручка кресла... по ее мнению, слишком «выделяется», одним словом, все то, что они обыкновенно говорят в подобных случаях. Ведь им нельзя показывать «работу», им надо показывать результаты — конченный порт[рет] в раме. А это только раздражает художника — приходится тоже говорить глупости, что все «напишется» и все «уйдет»! Чувствуешь, что говоришь как мальчишка, а у тех нет сознания, что они пришли к художнику, который «может» и «умеет». Впрочем, я тебе всякие избитые слова пишу, о которых я уж говорил не раз - Ремизов ходит 2 раза в неделю. У Бенуа начал для картины Аргутинского — выходит удачно. Я все больше и больше заинтересовываюсь этой картиной, и если бы мне удалось сделать, как я задумал, она вышла бы страшно интересной. И потом, ты знаешь, Бенуа будет поставлен в необходимость уж о ней-то что-ниб[удь] сказать2 — ведь там будут все присные во главе с ним и с [его] супругой... Выходит довольно смешно...

ГРМ, ф. 26, ед. хр. 14, лл. 52, 53.




1Портрет Е. А. Таганцевой (масло, 1910, местонахождение неизвестно).

2А. Н. Бенуа в течение долгого времени как бы не замечал своеобразия таланта Кустодиева и в своих статьях обходил его молчанием, что задевало самолюбие художника.

Предыдущее письмо

Следующее письмо


Крестьянин (Б. Кустодиев, 1914 г.)

Купец (Б. Кустодиев, 1920 г.)

Портрет И.Б. Кустодиевой, дочери художника (Б.М. Кустодиев, 1919 г.)