1921. Откр. письма Комитета популяризации художественных изданий:
Купец
Купчиха
Извозчик
"Шестнадцать автолитографий". Изд. Комитета популяризации художественных изданий:
Титульный лист
Оглавление
Волга
Большая дорога
Бульвар
1921. "Шестнадцать автолитографий". Изд. Комитета популяризации художественных изданий:
Гостиный двор
Домик
Купец и купчиха
Архиерей
Трактир
Деревенская ярмарка
Купальщица
Лето
Лес осенью
Масленица
Весна
Шесть стихотворений Некрасова" Изд. „Аквилон":
Титульный лист „Влас", 4 рис.
„Коробейники", 14 рис.
„Дядюшка Яков", 3 рис.
„Пчелы", 3 рис.
„Генерал Топтыгин", 3 рис.
„Дедушка Мазай и зайцы", 3 рис.
Табель-календарь на 1922 г. Изд. „Аквилон" и „Алконост.
Кн. знак В.И. Анисимова.
1922. Рисунки на камне для альбома, затеянного Г.П. Любарским и Н.М. Гамильтоном:
В роще
Гроза
Купчиха
Пикник
Кавалерист
Барышня
Портрет Ю.Е. Кустодиевой
Фронтиспис
вошли в книгу Вс. Воинова „Б. Кустодиев".
1923. Автопортрет 1-й (с бородой) „Б. Кустодиев" для книги Вс. Воинова
1924. Портрет артистки Акад. балета В.К. Ивановой для книги о балете, изд. «Academia".
1925. Автопортрет 2-й (без бороды) для книги Вс. Воинова „Б. Кустодиев".
Для альбома „Автолитографии". Изд. Центр. Муз. ТССР:
Купальщицы
Портрет девочки
1926. Для издательства "Земля и Фабрика":
Портрет Вяч. Я. Шишковам
Портрет А. Неверова
Портрет С. Подъячева
С. Подъячев у своей избы в с. Обольянове
ПЛАКАТЫ
Составил В. Охочинский.
1. „Заем Свободы". (Бородатый солдат с опущенной винтовкой стоит на трибуне, окруженный толпой с красными флагами, на которых лозунги: „Не дайте врагу отнять завоеванную вами свободу", „Война до конца", „Победа над врагом".) Подпись: „Б. Кустодиев. 1917". Литография в 4 краски. Птг. Литография А. Кадушина. Изд. „Займа Свободы". 1-я премия на конкурсе плакатов „3. С". (Воспр. в журн. „The Poster", сент., 1917, стр. 53.)
2. „Russian Art Exhibition. March and April 1924" и т. д. (использована картина Б.М. Кустодиева „Лихач"). 1924. Лит. в 4 кр. Нью-Йорк. Amalgamated Lithographiers of America. Изд. G. Austin C-o New-York.
3. „Ленинградское отделение Государственного Издательства, Гиз. Ленинград. Проспект 25 Октября, 28. Москва, Тверская, 51". Шрифт раб. А.Н. Лео. (Молодой рабочий с молотом читает книгу, стоя на груде книг, которую охраняют крестьянин с косой и красноармеец с винтовкой.) 1925. Лит. в 4 кр. Лгр. Хромолитография. „Печатный Двор". Гос. Изд. Тир. 5 ООО. В экземплярах для Парижской декоративной выставки текст на французском языке.
4. „Ленинградское Общество Смычка города с деревней" и цитата из Ленина. Шрифт наборный. (Молодой рабочий передает книги пожилому крестьянину с мальчиком.) Подпись: „Б. Кустодиев, 1925". Литогр. в 4 кр. Лгр. Лит., аренд. В. Горюновым. Гос. Изд. Тир. 10 000. (Воспр. „Печать и Революция" 1926, кн. 8.)
5. „Блоха" Евг. Замятина. Моск. Худ. театр.2-й (слева атам. Платов стреляет из пистолета в блоху, справа ее пытается схватить халдей, рядом с которым видна Машка). Надпись: 1-й раз в Москве и т. д. Подпись: „Б. Кустодиев. 1925". Литография в две краски. Лит. А. Постнова. М. 2 500 экз.
6. „Блоха". Гос. Большой Драм. Театр. Фонтанка 65. (Шаржированная голова атамана Платова.) Подпись: Б. К. 1926. Литография в 2 кр. Лгр. Лит. В.-Т. Ак. Р. ККА. Изд. Ак. т. Тир. 1000 (больш. разм.) и 1000 (мал.). (Воспр. Театр. Декорац. Искусство в СССР 1917 —X —1927. Изд. Ком., стр. 199).
КНИЖНЫЕ ЗНАКИ
1. Р.И. Нотгафт. 1912. ЦНК. На фоне стилизованного пейзажа две женщины в русских костюмах держат большой плат с надписью: „Из книг Р. Нотгафт". Рисунок заключен в цветную рамку. Подпись: „Б. К. 1919". (Воспр.: „Кн. Зн. Русск. Худ.", изд. „Реtropolis", 1922, стр. 111 и Вс. Воинов: „Б.М. Кустодиев", Гиз. 1925, стр. 81.)
2. Н.А. Рязановского. 1914. Не отпечатан. Владелец скончался 30/III —1927.
3. Б.В. Элькана. 1919. ЦНК. Шуточный. На большой книге помещен челюстный протез и стакан с двумя розами и зубной щеткой. На заднем фоне картина в массивной раме. Рисунок заключен в 8-угольную рамку. Внизу на ленте надпись: „Ех libris В. Е1сап". Подпись: „Б. К. 1919". (Воспр. „Труды Ленингр. Об-ва Экслибрисистов", вып. I, стр. 24.)
4. С.Р. Эрнста. 1919. Не отпечатан. Шуточный. Среди разбросанных произведений искусства стоит на пуантах балерина.
5. К.Б. Кустодиева. 1921. ЦНК. На фоне средневекового замка рыцарь со свитой выезжает из большой книги. Внизу лента с надписью: „Ех libris К. Кустодиева". Подпись: „Б. Кустодиев. 1921". (Воспр.: „Кн. Зн. Русск. Худ.", 1922, стр. 107).
6. В.И. Анисимова. 1921. Автолитография. Наборщик у типографской кассы в обрамлении из книг. Наверху лента с надписью: „Из книг В.И. Анисимова". Подпись: „1921. Б. Кустодиев".
7. Авторский. 1924. ЦНК. Под березой на полянке отдыхает юноша с книгами. Рисунок пересечен лентой с надписью: „Из книг Б.М. Кустодиева". (Воспр. Вс. Воинов „Б.М. Кустодиев", Гиз. 1925 г., стр. 17).
8. И.Б. Кустодиевой. 1924. ЦНК. Молодая артистка у освещенной театральной рампы перед рукоплещущими зрителями. Внизу лента с надписью: „Из книг Ирины Кустодиевой" (Воспр. Вс. Воинов: „Б.М. Кустодиев", Гиз. 1925, стр. 82, и А. Бартошевич: „Б.М. Кустодиев в театре". Изд. ОСТИ. 1927, стр. 5.)
9. Вс. В. Воинова. 1924. ЦНК. На фоне деревьев — фронтон здания с надписью: „Русский Музей" и фигура владельца книжного знака, с папиросой в руках, рассматривающего рисунок вокруг груды папок с гравюрами, рисунками и книгами и разные художественные принадлежности. Внизу картуш с надписью: „Из книг Всеволода Воинова". Подпись: „19 — Б. Кустодиев 24" (Воспр.: „Труды Ленинградского Об-ва Экслибрисистов", вып. XI — XII, фронтиспис.)
10. Проект эротического экслибриса. 1927. Ксилография. Возбужденный мужчина опрокидывает с груды книг обнаженную женщину. Внизу надпись: „Ех libris".
11—12. Два проекта экслибриса. 1927. Ксилография. Девушка с книгой и стоящая женщина.
13. Незаконченный проект экслибриса. 1927. Ксилография. Мужской портрет.
|
|