A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Рельеф

Керамический рельеф из дворца в Сузах Термин в искусстве, обозначающие изображение чего-либо не в пределах плоскости рисунка, а объемно, над ним. Рельеф — это не столько оптические эффекты, сколько двигательно-осязательные.

В античной культуре параллельно со словом «изображение» употреблялся другой вариант - «слепок». Об этом можно узнать еще из «легенды Бутада», согласно которой первоисточником живописи было некое изображение, сделанное с углублениями, которые заделали цветной глиной.

Согласно этой легенде, греческое искусство имеет общие корни с барельефами египтян, персов, жителей Месопотамии. Это искусство еще называли койлонаглифом, означающим детализированное рисование рельефа со всеми углублениями. Различают также контррельеф, который является зеркальным «типосом» или инталией. Но койлонаглиф изображает рельеф выпуклым, вдвинутым в поверхность.

Сначала рисовались контуры изображения, затем они углублялись, после чего снимался пласт за пластом до достижения определенной формы объекта. Некоторые источники утверждают, что первично данный вид искусства возник как метод защиты изображений от повреждений, так как они защищались краской.

Согласно другой версии, древние мастера работали не во всех измерениях, а были способны лишь отобразить некоторые детали объемных тел. Также они хотели сохранить часть материала (гранит, мрамор) в первоначальном виде.

Позже рельеф стал отображать сразу два фона. Один был передним, основным. Второй — более углубленным, задним. Особенно подобное явление распространено было в Египте 10-12 веков, Индии, России.

Китайцы вырезали изображения из бамбука, комбинируя таким образом рельефность изображения и цветовую гамму. Греки рельеф делали на памятниках, надгробиях, саркофагах, постаментах статуй (последние иллюстрировали жизнь того, кто изображен на памятнике, в миниатюре). Рельефная картина Сражение

Наиболее значимым рельефным произведением является трон Людовизи, который сейчас находится в Риме, в здании Национального музея. Скорее всего, это были остатки стенок жертвенника, которые выполнены, как живописный рельеф. Это означает, что одни части изображения выступают, а вторые углубляются. Получается резкий контраст между основными фигурами и фоном. Жертвенник иллюстрирует, как родилась богиня Афродита. Ее фигура довольно специфична. Автор разместил груди, смотрящими в разные стороны. Это позволило усилить ось симметрии, связать плоскостное изображение с рельефным. Весь рельеф довольно пластичен, его линии непрерывно переходят одна в другую, что создает определенный эффект для зрителя.


Рельефная картина Прибрежный город.
Рельефная картина.
Прибрежный город.

Рельеф колонны Траяна. II в. Фрагмент.
Рельеф колонны Траяна.
II в. Фрагмент.

А. Росселино. Мадонна с младенцем. Мраморный рельеф. Эрмитаж.
А. Росселино.
Мадонна с младенцем.
Мраморный рельеф.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я