A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Мастихин


(по-итальянски mestichino)

Виды мастихинов Мастихин (ит. mestichino) - тонкая стальная пластинка (иногда роговая) в виде ножа с изогнутой рукояткой; используется в живописи для удаления красок с полотна картины, перетирания красок, нанесения грунта и подготовки основы. Мастихином пользуются вместо кисточки для рисования тонкими линиями или рельефного нанесения красочного слоя; для работы с масляными, темперными, акриловыми красками; для очистки палитры от красок.

В произведениях живописи привлекает не только идея, но и техника исполнения произведения. Одни картины демонстрируют натуральный вид каждой ягодки в сочной грозди, прорисованной с такой точностью, что в реальности ягод не остается сомнений (благодаря тончайшей кисточке для лессировки). Другие же полотна представляют собой едва различимые очертания пейзажа, скрытые в хаотичных грубых мазках цветовой палитры (пример работ жесткой плоской кистью). И тут перед зрителем возникает интересная композиция из полевых цветов. Лепесточек каждого цветка стремится выделиться из плоского пространства картины. В картине появляется жизнь за счет фактуры красок, положенных неровными, легкими движениями рук живописца, вместо кисти применившего заостренную стальную лопаточку - мастихин.

Мастихины различных форм и размеров появились столетия назад. Но максимального распространения эти инструменты достигли в 20 веке, когда масляная живопись образовала множество стилей и направлений, преодолев шаблон фотографической схожести изобразительного искусства.

МастихиныПервостепенное назначение мастихина - работа с красками: растирание, разбавление, сочетание цветов на палитре. Но с творческим подходом живописца мастихин приобрел и другие функции, наделяющие его качеством потрясающего художественного инструмента. Главное при этом - научиться профессионально им владеть. Лишь посредством мастихина возможно выразить весь потенциал звучания определенного тона или оттенка, наиболее эффективно раскрыть сочетания цветов, образовать прекрасный и сложный рельеф на поверхности полотна, позволяющий моделировать объемы и импровизировать.

Мастихины европейских производителей обладают приблизительно одинаковыми параметрами. Главная характеристика, имеющая значение при покупке мастихина - это лезвие. Хорошее лезвие отличается гибкостью и упругостью, оно должно быть высокопрочным, чтобы прослужить подольше. Ручку можно выбирать с учетом собственных представлений и требований, чтобы работать было комфортно, удерживая инструмент в руке. Если художник решил испытать этот новый инструмент в своем творчестве, но еще не уверен, что конкретно он собирается писать, для начала следует приобрести недорогой мастихин.

Мастихины бывают различными по размеру, начиная с № 1 и заканчивая № 24, и по форме - ромбовидные, трапециевидные, каплевидные, с заостренным или закругленным лезвием. Форма лезвия помогает добиться необходимого эффекта: коротким лезвием удобно наносить угловые мазки, длинное лезвие уместно использовать при размашистой манере письма. Мастихин - незаменимый инструмент для работы над рельефом в технике импасто и для создания плоских красочных слоев масштабных полотен.

Методы работы мастихином отличаются от методов использования кисти и могут казаться странными. По своей аналогии работа напоминает приготовление бутерброда с маслом: кончик мастихина поддевает немного краски с палитры, затем боковой стороной лезвия краска распространяется по фону и немного втискивается в холст картины. В начале при нанесении красок используется кончик лезвия, с помощью которого краска точечно ложится на основу. Затем сильным нажатием мастихина краска втирается в полотно от точки нанесения книзу. Для создания текстуры лезвие прижато боковой стороной к красочному слою.

Принцип работы заключается в том, что свежая краска кладется на сухую или влажную основу. В процессе подсыхания краски, когда ее верхний слой покрывается тонкой пленочкой, нанесение очередного слоя краски может обернуться повреждением работы, которое не подлежит корректированию. Предпочтительнее работать масляной краской, а также акриловой, умеренно густой консистенции - иначе сохранение требуемой текстуры проблематично. Акриловая краска станет более густой, если ввести в ее состав текстурную пасту.

Розы (В. Меркулов, холст, масло, мастихин)
Розы. Владимир Меркулов.
Холст, масло, мастихин.

Дождь в ночном городе (Л. Афремов)
Дождь в ночном городе.
Леонид Афремов.
Мастихин.

Письма издалека (мастихин)
Письма издалека. Мастихин.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я