A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Творчество

Репетиция балета (Э. Дега, 1875 г.) 1) В широком смысле – создание человеком принципиально новых материальных или духовных ценностей, а также результат этого процесса. Творчеством называется такая деятельность, результатом которой становится дотоле не известный миру продукт, а также вообще всякая деятельность, направленная на получение новых сочетаний из элементов имеющегося опыта. Не каждая личность способна заниматься творчеством, но только та, которая обладает совокупностью специфических качеств – творческих способностей. При этом само становление личности происходит в процессе индивидуального творческого открытия и видоизменения окружающего мира.

Занимаясь творчеством, то есть «одухотворённым действием» (по Г.А. Давыдовой), личность выходит на качественно другой уровень развития, - при этом сущностью этого творчества являются не новые предметные блага, а само раскрытие человеческого потенциала, а также выявление новых смысловых, социальных и предметных отношений в их взаимосвязи.

Происходящие социальные изменения обусловливают современную трактовку творчества, согласно которой оно является сущностным свойством индивида. Отсюда понимание творчества как формы саморазвития человека, - при этом сутью процесса является приобщение к высшим бытийным смыслам и обретение свободы.

Творчество отличается от изготовления тем, что в первом случае результатом деятельности становится уникальный продукт, а во втором – лишь повторение ранее известного. Продукт творчества не зависит от обстоятельств его производства. Если поместить в такие же условия другого человека, результат никогда не будет тем же самым. Таким образом, в произведении отражаются, скорее, определённые аспекты личности автора, а не его объективно обусловленные возможности или особенности трудовых операций. Это и определяет особую ценность результатов творчества по сравнению с производственными изделиями.

Личность создаёт оригинальный, новый, уникальный продукт благодаря наличию у неё соответствующих мотивов, знаний, умений и способностей.

Последний день Помпеи (К.П. Брюллов, 1833 г.)Большое значение имеют также развитые воображение и интуиция, а кроме того – стремление к самоактуализации, то есть проявлению и развитию своих творческих возможностей.

По мнению учёного Г. Уоллеса, процесс творческой деятельности подразумевает четыре этапа: подготовку, созревание, осенение и тестирование. При этом главным этапом является озарение – предугадывание нужного результата при помощи интуиции. В ходе экспериментов было выявлено, что озарение появляется в предметной деятельности, подлежащей объективному анализу.

К.С. Станиславский, исследуя особенности психической регуляции творческого процесса, пришёл к выводу о существовании некоего сверхсознания – высшего сосредоточения духовных сил человека в ходе творческого процесса.

Развитие кибернетики создало предпосылки для моделирования творческих процессов – так появилось эвристическое программирование. Однако успехи в области формализации мыслительных операций только подогрели интерес к неподдающимся изучению подобным методом творческим процессам. К тому же, к исследователям пришло осознание, что весь научно-технический прогресс, который совершается за счёт новых открытий и изобретений, покоится на этих процессах. Это заставило психологов заняться интенсивной разработкой инструментария для диагностики творческих способностей, а также поиском методов их стимуляции. Кроме того, особенности творческого процесса во многом зависят от того, с какой сферой культуры он связан – искусством, наукой, техникой, производством, педагогикой, политикой, и т.д. В связи с этим имеется необходимость в определении психологических особенностей творчества в каждой из этих сфер, а также в установлении характера их взаимосвязи.

2) «Творчество» - название иллюстрированного журнала, который издавался в период с 1918 по 1922, и чьи публикации затрагивали сферы науки, искусства, литературы и жизни. Материалы журнала часто имели пролеткультовский характер. В «Творчестве» печатались писатели А.П. Бибик, А.С. Новиков-Прибой и др. Редакторами являлись В.М. Фриче, А.С. Серафимович.

Галантность (Ф. Дикси, 1885 г.)
Галантность.
Ф. Дикси. 1885 г.

Поле с маками (К. Моне, 1871 г.)
Поле с маками. К. Моне. 1871 г.

Журнал Творчество
Журнал "Творчество".




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я