A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ассамбляж


(от франц. assemblage)

Ассамбляж Техника визуального искусства, которая напоминает коллаж. Данная техника предусматривает использование объёмных деталей или целых предметов, скомпонованных на плоскости. Нередко такая живописная композиция может дополняться красками, тканью, деревом, металлом, а также иными структурами. Это оригинальная техника применима и к другим работам, мало связанных с искусством, как таковым, к примеру: фотомонтаж, создание пространственных композиций и пр.

Пик популярности техника ассамбляжа пришелся на конец 1950-х годов, в тот период времени художники активно включали в скульптуру и живопись посторонние материалы, в том числе еду и различные отходы.

Техника ассамбляжа нашла свое отражение в работах талантливых русских художников, творческий рассвет которых пришелся на середину ХХ века. Наиболее яркие представители, работающие в этой технике: Родченко, Татлин, Пуни. Интересно, что термин «ассамбляж» в употребление ввел в 1953 году француз Жан Дюбюффе для обозначения различных произведений искусства, которые выполнялись из разнообразных предметов или их фрагментов, из обломков природных материалов, из утиля. После выставки под названием «Искусство ассамбляжа», которая прошла в Музее современного искусства города Нью-Йорка в 1961 году, термин прочно вошел в повседневность. Эта выставка впервые в истории представила на суд публики сюрреалистские ассамбляжи Джозефа Корнелла.

Следует отметить, что наиболее ранним и известным примером ассамбляжа, как особой художественной техники стало колесо от велосипеда на табуретке (работа Марселя Дюшана). Свое творение автор назвал «реди-мейд». Несколько позже сюрреалисты и дадаисты начали строить свое искусство на принципах сопоставления абсолютно не связанных между собой образов и предметов.

Спустя 20 лет после нью-йоркской выставки аналогичная прошла в Лондоне (1981 год). Она носила название «Предметы и скульптура». Здесь были представлены работы Эдварда Аллингтоан, Крэгга, Брайана Органа, Ричарда Дикона. Всех их объединяло использование «урбанистических материалов».

Распространение ассамбляжа в середине XX веке свидетельствовало о росте бунтарских настроений в отношении к традиционным привычным техникам искусства.

Обнаженная
Обнаженная.
1974 г.

Банки
Банки.
1974 г.

Чёрный сапог
Черный сапог.
1974 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я