A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Чесма


Чесма Броненосец, входивший в состав Черноморского флота. Является одним из кораблей, который построен по типу «Екатерины II». Построили корабль в Севастополе, а в 1883 году он уже был назван «Чесмой». Через три года его спустили на воду, а в 1889 году он уже плавал в составе основной эскадры. В 1907 году корабль снимают с учета и отправляют стоять в порту. Спустя пять лет он уже был никому не нужен, и по нему даже стреляли, как по мишени.

Когда корабль строили, за этим процессом наблюдал капитан А. П. Торопов из Министерства, а непосредственно строительными работами руководил штабс-капитан К. Н. Арцеулов. В 1882 году было решено строить несколько броненосцев по одному типу, для чего в Санкт-Петербурге взяли чертежи. Общество, которое отвечало за постройку Чесмы, должно было сделать готовый корабль, на который потом уже другие ответственные завезут оружие, броню, шлюпки, цепи, якоря. По сути, общество отвечало за изготовление корпуса. Во время постройки корабля морское командование учитывает современные тенденции в кораблестроении и увеличивает количество брони, уменьшает вооружение. Так планировалось сделать. Но через пару месяцев все меняется, и оборудование уже остается в том же количестве.

Броненосный корабль Чесма у крымского побережья в районе ЯлтыБроню делали в городе Шеффилде, выбрав для этого завод «Кэмел». А оружие нужно было построить на заводе Андерсона в Англии. Паровые котлы и прочие механизмы, заставляющие корабль работать, были сделаны в Бельгии. Морское министерство желало, чтобы все несколько кораблей вышли на воду в один день, поэтому работники ускорились. В 1885 году С. О. Макаров, командир фрегата «Князь Пожарский», решает проверить, насколько корпус корабля защищен от пробоин. В результате корабль еще больше укрепили.

Но в конце концов корабль сделали тяжелее на 639 тонн, чем планировалось, поэтому ответственные за строение начали думать об уменьшении некоторых параметров корабля.

В 1888 году корабль все-таки выходит в плавание, но плохо разгоняется, поэтому его испытание терпит поражение. Через неделю стартует вторая попытка, но и она провальная. После этого бельгийцы все же изготавливают механизмы корабля из хороших материалов, что делает использование корабля довольно надежным.

Эскадренный броненосец Чесма на стрельбах в районе Ялты (5 мая 1893 г.)
Эскадренный броненосец Чесма на стрельбах в районе Ялты.
5 мая 1893 г.

Броненосный корабль Чесма (1906 г.)
Броненосный
корабль Чесма.
1906 г.

Чесма - исключённое судно № 4 под обстрелом с линейного корабля Иоанн Златоуст (1912 г.)
Исключённое судно № 4 (Чесма) под обстрелом
с линейного корабля Иоанн Златоуст.
1912 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я