A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Движки


( отметки)

Движки на иконе Мазки, линии, пятна или что-либо другое, что наносится сверх вохрения, чтобы сделать вид выпуклости на личном письме или при рисовании обнаженных частей тела. Так как движки приносят жизнь нарисованному, второе их название - "оживки". Современные иконы рисуются еще по старым традициям, которые неизменны на протяжении двух тысяч лет.

Икону рисуют, соблюдая определенную последовательность:

  • подготавливают поверхность и краски;
  • грунтуют поверхность с помощью левкаса;
  • делают позолоту;
  • наносят живопись;
  • делают обработку олифой.

Доски для икон используют из сосны, липы, кипариса. Доску для икон делают либо цельной, либо качественно склеивают, торцы подгоняют.

Левкас - грунт из мела и клея. От его качества зависит качество иконы. Для его приготовления подбирают хороший мел, готовят клей на воде в течение нескольких часов и смешивают.

Рисовали иконы издавна с помощью угля и кисти. Иконописцев называли "знаменщиками". Набросок они делали из более жидкой краски, а потом доводили рисунок более густой. Рисовали сразу на дереве, не используя бумагу для набросков. Красили минеральными красками, такими как колер. Макарий Египетский

Затем идет STRONG>золочение с помощью листков сусального золота, которое ковали вручную. Цвет у такого золота разный, так как содержание меди и серебра в нем отличалось.

Движки наносятся на стадии живописи, которая также включает в себя несколько этапов. Сначала делают "роскрышь", нанося цвета локально. Краску наносят на доску тонкими слоями, переходя с более темных тонов к светлым. Затем делают "высветление", нанося охру, которая формирует необходимое изображение. При необходимости, "охрируют" несколько раз. Третий этап - "движки". Этот этап является сугубо индивидуальным для иконописи, и в других видах изобразительного искусства не встречается. Это нанесение ударов кистью в самые светлые детали иконы. Осветление иконы обозначает как бы присутствие света, исходящего от самого Бога, олицетворяющего жизнь, одушевление всего живого. Подобный прием позволяет оживить материю, сделать темное более светлым. Этот этап также осуществляется в несколько приемов. Сначала наносят первые мазки, потом они продолжаются совместно с охрением. Это так называемая "проплавка", и в заключении наносится еще некоторое количество оживок.

В конце икону покрывают олифой. Делали небольшой подогрев, после чего наносилась олифа для защиты от попадания влаги, пыли и сохранности нанесенного рисунка.

Движки
Движки моделируют
выпуклые освещенные
детали лица.

Движки на иконе Божьей Матери
Движки на иконе
Божией Матери
"Отрада и утешение".

Движки на иконе Архангела Михаила
Движки на иконе
Архангела Михаила.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я